Меню маршрутов и заданий

Для доступа к меню прокладки маршрута и заданий, необходимо нажать соответствующий значок в навигационной панели в левой части экрана.

Нажатие на указанный значок откроет меню прокладки маршрута и заданий. Меню разделено на две части:

  • Прокладка маршрута;
  • Задания.

Важно учесть что прокладка маршрута взаимосвязана с заданиями и ново запланированный маршрут может быть назначен объекту как задание.

Первым описана секция прокладки маршрута

Примечание
Во время обзора транспортного средства, пользователь может нажать значок прокладки маршрута, который описан в “Функции карты и инструменты”. Это откроет меню прокладки маршрута и заданий и сразу отметит выбранное транспортное средство как “Точку А” (начальная точка маршрута), таким образом можно проложить маршрут от начального место положения транспортного средства.

Маршрут – в настоящее время существует два метода как можно создать маршрут:

  • Первый метод. Пользователю необходимо начать вводить адрес в поле точки А. Точка А является началом маршрута. С каждой введённой буквой, система будет автоматически выдавать предложения адресов. После тоже самое необходимо выполнить с точкой В (пункт назначения);
  • Второй меток. Пользователю необходимо нажать курсором на поле ввода точки А (начало маршрута), после отметить точку на карте. При переводе курсора на карту, курсор изменит форму на “+”, это означает что включен выбор точки маршрута. После выбора точки А, выбор автоматически перейдёт для точки В (либо промежуточные точки, если такие присутствует). Таким образом можно отметить сразу все точки маршрута.

Примечание
Пользователь может изменить точки маршрута использую второй метод следующим образом: Выберите поле ввода точки маршрута которую хотите изменить, а после отметьте новую точку на карте. Новая точка маршрута заменит старую точку. Важно! Система автоматически перейдёт к выбору следующей точки (если такие присутствуют), таким образом пользователь может переписать все точки маршрута. Для отмены выбора новых точек, пользователю необходимо нажать курсором где угодно вне карты на свободном пространстве, но в экране системы.

Пользователь может изменить точки маршрута использую второй метод следующим образом: Выберите поле ввода точки маршрута которую хотите изменить, а после отметьте новую точку на карте. Новая точка маршрута заменит старую точку. Важно! Система автоматически перейдёт к выбору следующей точки (если такие присутствуют), таким образом пользователь может переписать все точки маршрута. Для отмены выбора новых точек, пользователю необходимо нажать курсором где угодно вне карты на свободном пространстве, но в экране системы.

Прокладка маршрута позволяет выбрать транспортные средства пользователя как точки маршрута (используя первый метод ввода). В поиске адреса можно вводить названия транспортных средств.

Добавить больше точек – данная кнопка позволяет пользователю добавить дополнительные или промежуточные точки маршрута. Максимальное количество точек в одном маршруте – 10. Если пользователь желает изменить последовательность точек то он может изменить их нажимая и перетягивая их курсором между собой.

Показать транспортный парк –  данный включатель управляет отображение транспортных средств пользователя на карте. Отображение может быть включено или выключено.

Настройки – определяют часть логики прокладки маршрута. В данных настройках пользователь может указать каких типов дорог стоит избегать при прокладке маршрута. Доступен следующий выбор:

  • Избегать паромы;
  • Избегать автострады;
  • Избегать платные дороги;
  • Правила времени вождения – применяет следующую логику к планировке маршрута: 4,5 часов вождения – 45 минут отдыха – 4,5 часов вождения – 11 часов отдыха – повтор по кругу (Данное правило включено по умолчанию).
  • Радиус поиска транспортного средства (макс. 200км) – пользователь может указать радиус поиска транспортного средства в километрах (Число может быть только целое, не отрицательное) вокруг точки начала маршрута (Точка А). Система выполнит поиск (транспортные средства которые не подают сигнал не будут включены в результаты поиска). Результаты поиска будут указаны в сводке маршрута. Автоматически будет выбрано самое ближнее транспортное средство. Пользователь может выбрать другое транспортное средства из выпадающего списка (если такое присутствует в радиусе поиска). Радиус поиска будет отмечен на карте.

После отметки всех точек маршрута, на карте будут отображены несколько вариантов маршрута а также будет отображена сводка маршрута. В сводку входит:

  • Количество транспортных средств, которые находятся в радиусе поиска;
  • Выбранное транспортное средство – автоматически выбирается самое близлежащее транспортное средство, дополнительно отображается дополнительная информация, такая как: назначенный водитель, время в пути до точки начала маршрута, маршрут до начала маршрута и т.д;
  • Добавить к отправной точке – нажатие данной кнопки добавит новую точку маршрут, новая точка станет точкой отправки, а адрес будет настоящее местоположение выбранного транспортного средства;
  • Время поездки – примерное время поездки выбранного маршрута;
  • Расстояние поездки – приблизительная длина выбранного маршрута;
  • Время вождения / время отдыха – будет отмечено, если было выбрано правило время вождения;
  • Приблизительное время пребывания.

В настоящее время выбранный маршрут будет помечен синим цветом, возможные альтернативные маршруты будут помечены белым цветом. Пользователь может выбрать альтернативные маршруты либо выбрав их на карте либо в сводке маршрута. Если включено правило время вождения, то на карте будут указаны ориентировочные места остановки и отдыха.

Если транспортное средство доступно в радиусе поиска, то в нижней части панели сводки маршрута появится кнопка “Создать задание”. Нажатие на эту кнопку откроет окно создания нового задания для выбранного транспортного средства (по умолчанию самое ближнее к точке отправки). Если пользователь хочет выбрать другое транспортное средство, то его необходимо выбрать в верхней части панели сводки маршрута.  Окно создания нового задания описано на следующей странице.

Примечание
Создание нового задания начинается с прокладки маршрута, даже если пользователь выберет закладку задания и нажмёт нопку “+ Новое задание” то он будет перенаправлен обратно в закладку прокладки маршрута для создания маршрута с доступным транспортным средством у начала маршрута.


Создание маршрута с заказом на погрузку

С введение модуля “Заказов”, пользователи теперь могут назначать ранее созданные заказы через меню маршрутов и заданий.  После того как пользователь откроет это меню, заказы будут отображены на карте как показано далее.

Стрелочка вверх означает место загрузки, а стрелочка вниз означает место выгрузки.  Передвижение курсора мышки на одну из этих точек, отобразит место загрузки и разгрузки, а также будет отображена дополнительная информация о грузе.

Нажатие на любую точку заказа на карте выберет этот заказ а также система предложит маршрут доставки. Откроется дополнительная панель с маршрутом и информацией о грузе.

Примечание
Если заказа на загрузку используется для маршрута, то пункты назначения не могут быть передвинуты так, чтобы пункт загрузки стоял после пункта разгрузки.  Система не позволит выполнить такое изменение.

Для выбора нескольких заказов, после того как первый заказ выбран, пользователю необходимо всего лишь выбрать любую точку следующего заказа, после выбора маршрут автоматически обновится с новыми точками а также будет предложен оптимальный маршрут.

До 5 заказов может быть добавлено в один маршрут. Для удаления заказа из маршрута, необходимо удалить одну из точек заказа (загрузки или разгрузки)  в панели слева. После того как одна из точек заказа удалена, весь заказ будет убран.

Routing & Tasks menu

To access the routing & tasks panel, the user must click the according icon on the navigation panel located on the left side of the screen.

Clicking this icon will open the “Routing & tasks” panel. This is divided into two sections:

  • Routing;
  • Tasks;

Its important to note that routing is interlinked with tasks and a planned route can be assigned as a new task. The Routing part is described first.

Note
When overviewing a vehicle the user can click the routing icon described in “Map features and tools” and the “Summary overview”. This will open the routing panel and mark the vehicle as “Destination A”, thus allowing to create a route for the vehicle from its start position.

Route – Currently there are 2 ways to generate a route:

  1. The first method: the user must start typing in the starting point in field “A”. The system will show suggestions with every letter the user inputs.  Afterwards the user must type in the destination point in the field “B”.
  2. The second method is by clicking on the input field “A” and then clicking on the map on the desired location. The user will notice, that the courser has also changed the shape to “+” when on the map, this is made to indicate that point selection is on. After the point “A” is selected, the system will automatically move the selector to the next field “B” (or middle points if more are enabled), so the user can quickly select the next point.

Note
The user can edit points using the second method, by doing the following: click the route field that needs to be changed, and afterwards click the location on the map. This will overwrite the previous input. Important! The system will move to the next route point (if more are available) and the user can further overwrite subsequent points. To cancel point selection , the user must click on an empty space outside the map, but within the window.

Web user vehicles can be used as a destination point when inputting the route address using the first method.

Add more points – If the user desires to add a middle destination point, he can do that by clicking this button. This adds another destination to the Routing. The maximum number of destinations is ten. If the user wants to change the order of destinations, he/she can do that by simply click and dragging the destinations between each other.

Show fleet – This slide bar controls the display of the users’ vehicle on the map. This can be either “On” – shows the fleet, “Off” – does not show fleet.

Settings – this defines a part of the routing logic. In this setting, the user can select to avoid certain points on the map or apply certain rules:

  • Avoid: Ferries;
  • Avoid: Highways;
  • Avoid: Tolls;
  • Driving time rules – applies the following logic to the route calculation : 4,5 hours driving – 45 minutes rest – 4,5 hours driving – 11 hours rest – repeat from beginning (this rule is enabled by default).
  • Search for vehicle radius (max 200 km) – the user can input an integer numerical value, which will define the radius in kilometers. The system will search for vehicles (vehicles with status “No signal” are not included) around the “A point” (start point), within the defined radius and will display the closest one in the route summary with the ability to select other vehicles within the defined radius. The search circle will be displayed on the map.

After the user inputs the destination points, several possible options will be displayed on the map, and a route summary will be displayed in the route panel. The summary will display:

  • Amount of vehicles within the defined radius around the start point – with a dropdown list to select one of those vehicles (only maximum of 5 nearest vehicles are displayed);
  • Selected vehicle – with details, such as: assigned driver, approximate duration to starting point, distance to starting point, also a route (dashed line) will be shown on the map from the vehicle location to the start point;
  • Add to start point – clicking this button will add a new start point to the rout, which is the current vehicles location, the previous start point will shift down in the list.
  • Trip Time – approximate total trip duration;
  • Trip distance;
  • Driving time/rest time – if driving rules are selected;
  • Estimated arrival.

The currently highlighted route on the map will be highlighted in blue, possible routes will be displayed in white. The user can click other routes either on the map or in the panel to select them.  If “Driving time rules” is selected in the settings, approximate stops will be displayed on the map.

If a vehicle is available within the specified search radius of the route starting point, a button will appear at the bottom of the panel called “Create task”. Clicking this button will open a “create new task” form for the nearest vehicle to the starting position (if more than one vehicle is nearby). To create the task for a different vehicle the user must select a vehicle at the top of the screen. The “Create new task” window is described in the next section.

Note
Task creation starts in the “Routing” TAB, clicking the “Create new task” button in the “Tasks” tab will navigate the user back to the “Routing” tab to create a route first with a vehicle available nearby.


Creating a route with an order task

With the introduction of the “Orders module“, user are now able to assign previously created order task via the “Routing & Task” menu. Once this menu is opened, previously created order task will be displayed on the map as shown below.

The “Up arrow” marks a pickup, while the “Down arrow” symbolizes a delivery point. Moving the mouse over one of the points will highlight both the pickup point and the delivery point and show additional information regarding the cargo.

Clicking one of the points on the map, will select this order task and suggest a route for it. A additional panel with the route and cargo information will appear.

Note
If a order task is used for a route, the destination points cannot be moved in such a way that the delivery point comes first before the pickup point. The system will not allow this change.

To select several order task, after the first order task is selected, the user must simply click the next pickup point on the map, once clicked, the route will auto adjust to provide the most optimal route, as well as add the delivery and pickup points to the destination points.

Up to 5 order task can be included in one route. To remove an order from the route, the user must remove one the points of the order from the destination points in the sidebar on the left. Once one of the points is removed, the whole order is removed from this route.